ПРОЕКТ

 «Я с компьютером на «Ты»»

 (Обучение пожилых людей компьютерной грамотности)

                                    с.Нюксеница

2014 год

 

Актуальность  проекта

 Демографический кризис и процесс старения населения неизбежно ведет к необходимости включения в социальную и трудовую деятельность лиц пенсионного возраста.

Меняющаяся социально-экономическая среда, структурные изменения экономики, низкий уровень жизни диктуют необходимость обучения пенсионеров, как наиболее социально уязвимой группы. С тем, что компьютерная грамотность для пенсионера не роскошь, а способ придать жизни новый смысл, расширить круг общения, почувствовать себя идущими в ногу с современностью, – вряд ли уже кто-то поспорит.

Повышение экономической, социальной активности пожилых людей и пенсионеров скажется на улучшении их качества жизни.

 Проект обучения компьютерной грамотности «Я с компьютером на «Ты»» базируется на решении двух проблем нашего общества.

 Первая проблема – это проблема людей пожилого возраста: информационная, социальная изоляция и одиночество, сложности с трудоустройством. Данная проблема вызвана ограниченной подвижностью пожилых людей, затрудненным доступом и неумением работать с современными средствами коммуникации (компьютером и Интернетом) и получать необходимую информацию (юридическую, социальную, коммерческую, политическую, энциклопедическую).

 Вторая проблема – это проблема разрыва связи поколений. Проект решает её путем привлечения волонтеров к преподаванию пожилым людям, создания условий для общения поколений на базе Интернета и выработки культуры общения в Интернете.

 Проект является актуальным в решении задач по социальной адаптации пожилых людей к современной информационной среде, предоставляет возможность пожилым людям общаться посредством сети Интернет со своими близкими, живущими в других городах, пользоваться интересующей их информацией, развивать творческие способности. Все это в комплексе способствует улучшению качества жизни людей старшего поколения.

 Цели и задачи проекта

Цель:Социальная адаптация и образовательная поддержка пожилых людей, проживающих на территории  с. Нюксеница

 Задачи:

1. Сформировать базу потенциальных получателей услуг проекта.

3. Найти и подготовить волонтеров для осуществления данного проекта (учитывая при этом возрастные, психологические особенности участников проекта).

4. Поиск и привлечение спонсоров для реализации проекта.

5. Разработать  методический материал для реализации проекта

6. Разработать критерии оценки реализации данного проекта

 Заявитель: МКУК «НМР централизованная библиотечная система»

161380  Вологодская область с.Нюксеница ул.Советская д.5

Районная библиотека

 Срок  реализации  проекта: 2 месяца

В дальнейшем работа по проекту по набору следующей группы.

 Участники проекта: жители МО Нюксенское пожилого возраста от 55 до 80 лет и люди с ограниченными возможностями.

 План реализации проекта

Проект состоит из следующих этапов:

 1.Подготовительный (организационный)

-Поиск потенциальных получателей услуг

-Разработка методических пособий для реализации проекта

-Поиск и подготовка волонтёров для осуществления данного проекта

-Разработка критериев оценки (проверка результатов  реализации проекта)

 2 этап. Основной (обучение)

-Занятия с каждой группой проводятся 2 раза в неделю по  2 часа в читальном зале.  

-Желательно чтобы участники проекта приходили со своими ноутбуками и модемами, для более успешного усвоения личного компьютера и удобства в дальнейшем его использовании.

-Группа участников - 5 человек

-Занятия проводят работники районной библиотеки и волонтёры.

 

Этап

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный

Составление программы обучающего проекта. Поиск волонтёров и их подготовка. Составление списка желающих обучатся компьютерной грамотности.

Работники районной библиотеки

с 1.02.2014

по 17.02.2014

Основной

(реализация)

Организационное собрание

 

Шитова Т.Н.

14.02.2014

 

Компьютер и периферийные устройства.

Операционные системы и программное обеспечение

Шумов С.

17.02.2014

 

 

Microsoft Office Word

Герасимова И.Н.

20.02.2014

 

Microsoft Office Excel

Бакланова Светлана

24.02.2014

 

Microsoft Office PowerPoint

Распопова Т.Н.

27.02.2014

 

Работа с устройствами внешней памяти компьютера

Собанина Л.В.

03.03.2014

 

Введение в интернет - грамотность

Шитова Т.Н.

06.03.2014

 

Электронная почта

Шитова Т.Н.

10.03.2014

 

Возможности социальной сети Вконтакте

Ламова Н.А.

13.03.2014

 

Одноклассники

Белоусова С.Е.

17.03.2014

 

Скайп

Смирнов Д.

20.02.2014

 

Проверка полученных знаний, итоговое тестирование

Собанина Л.В.

Шитова Т.Н.

24.03.2014

 Ожидаемые результаты проекта

В ходе обучения участники проекта получат  возможность получения знаний и навыков, необходимых для работы на компьютере и в сети Интернет. В обучение включены активные методики, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни.

Участники проекта приобретут базовые навыки работы с ПК, Интернет, а также научатся пользоваться электронными государственными услугами, получать интерактивную помощь и консультации через Интернет, писать электронные письма - общаться с помощью электронной почты с родственниками из других городов и  стран - станут полноправными членами современного информационного сообщества.

 Осуществление  проекта будет освещаться в СМИ.

 Механизм оценки результатов

Эффективность проекта в целом будет оцениваться по следующим характеристикам:

- количество участников проекта – получателей услуг

- количество заявок на участие в дальнейшей работе проекта

-  наличие положительных отзывов участников образовательного процесса и участников проекта (волонтёров и др.);

 Критерии оценки эффективности проекта формируются и корректируются по мере реализации проекта, а также предполагают количественные и качественные показатели. Основным критерием оценки данного проекта будет устойчивая мотивация пенсионеров, прошедших обучение к дальнейшему практическому использованию и развитию полученных знаний и навыков. Для оценки результатов будут использоваться такие методы как анкетирование, беседы, систематические наблюдения на занятиях.

Приложение 1

 

Приложение 2