Книжная выставка в детской библиотеке.

 

Как известно, главным источником удовлетворения информационных потребностей населения являются библиотечные фонды. Когда я сама была читателем детской библиотеки, то часто наблюдала, как интересные книги библиотекарь «избранным» читателям выдавала из ящика  своего рабочего стола. Детские воспоминания остаются надолго. Уже тогда я понимала, что в библиотеке ВСЕ КНИГИ должны быть ДОСТУПНЫ для КАЖДОГО ЧИТАТЕЛЯ. Поэтому когда сама пришла работать в эту сферу, стала анализировать и думать, как сделать её привлекательной для читателей.

Для того, чтобы правильно расположить источники по их значимости, быстро и качественно обслуживать пользователей мы изучили их интересы и запросы. По результатам наблюдений было решено ближе к кафедре выдачи расположить наиболее спрашиваемую литературу. Сразу оговорюсь, что часть фонда  остаётся закрытой, то есть доступна только библиотекарям. Здесь располагаются книги пониженного спроса и дублетные экземпляры т.к. площадь открытого доступа ограничена. Понятно, что в этом фонде постоянно происходят изменения, так как литература пониженного спроса в определённый момент может стать, объектом повышенного. Например, о Сталинградской битве. Мы сразу же предоставили всю имеющуюся информацию в открытый доступ, чтобы уменьшить время обслуживания. Мы лишний раз убедились, что фонд не может оставаться «застывшим», а должен перемещаться – в зависимости от запросов читателей, которые нужно постоянно изучать. Открытый доступ отдела располагается в зоне читального зала. Здесь на стеллажах, обращённых к пользователям, заняли своё место энциклопедии, словари, справочники и периодические издания. Здесь же расположена и зона работы на компьютере.

На выставочных стеллажах вниманию читателей периодически предоставляется литература из закрытого фонда в виде различных выставок. Всеми этими источниками они могут пользоваться самостоятельно при работе в читальном зале.

Также в открытом доступе, в детской декоративной тележке, расположена детская литература для дошколят. Не всегда маленький читатель сможет правильно найти нужную отраслевую литературу по шифру ББК. В нашей библиотеке для малышей разделители  с картинками (фольклор, книжки-игрушки, читаем по слогам и др.).

 Для  детей 5-8 лет   разделители определённого цвета по темам и авторские с портретом писателя. Фонд  отраслевой литературы разбит на несколько основных тем наиболее часто запрашиваемых «Я и общество», «Я и моя семья», «История России», «Природа». Ещё в секторе для младших читателей используем следующий приём: рядом с книгами расставлены игрушки, которые символизируют героев литературных произведений. Таким образом, стараемся помочь малышу сделать свой первый шаг от игры к книге. Бывали случаи, когда дети брали с собой игрушки домой, но вместе с книгами затем возвращали их обратно. В подростковом возрасте по мере взросления круг чтения всё более различается: для мальчиков наиболее актуальной становится литература о спорте, технике, а для девочек – книги по психологии (тесты), романы о любви и рукоделие. В открытом доступе место ограничено, но мы нашли способ – тематические полки, на которых постоянно пополняются. В оформлении выставок использовать различные предметы: детские игрушки, плакаты, поделки и рисунки детей, даже кухонную утварь если у вас на выставке книга «Федорино горе» К. Чуковского или С. Маршака «Вот какой рассеянный». Наши выставки – такие! Они с порога привлекают внимание читателей.  Выставки, устраиваемые таким образом, можно назвать произведениями библиотечного творчества, раскрывающим потенциал специалистов. Интересная композиция, изобретательность при оформлении, внимание к детям позволяют заинтересовать посетителей библиотеки.